Развитие динамических эффектов в музыке барокко повлияло на композиционные приёмы следующим образом:
- Появилась тенденция соединения динамического и ритмического начал. 4 Медленному движению соответствовал, как правило, динамический нюанс piano, а быстрому — forte. 4 Такая динамическая организация в барочном искусстве называется ритмической динамикой. 4
- Появился эффект эха, который применялся при повторении музыкального материала с целью динамического дифференцирования и изображения контраста звукового пространства. 4 В вокальной практике этот приём часто выражался сменой регистров. 2
- Появилась «террасообразная» динамика, которая заключалась в длительном сохранении одного и того же уровня громкости, с неожиданными переходами от forte к piano и обратно на границах разделов. 2
- Произошло усиление эмоционального воздействия на слушателя. 3 Это связано с тем, что композиторы стали обращаться к человеческим эмоциям и страстям, и музыка стала служить выражению человеческих страстей. 2
Таким образом, развитие динамических эффектов в музыке барокко привело к формированию новых композиционных приёмов, связанных с воплощением движения, контраста и эмоциональности музыкальных произведений.