Для развития у детей способности сопереживать музыкальным образам можно использовать следующие методы и приёмы:
- Наглядно-слуховой. www.maam.ru Художественное исполнение произведения, цитаты из текста песни, загадки, пословицы, фрагмент из музыкального произведения. www.maam.ru
- Словесный. www.maam.ru multiurok.ru Образный рассказ о музыке, беседа о содержании, сопоставление. www.maam.ru
- Практический. www.maam.ru Передача музыкальных явлений в движениях — хлопки, поднимание и опускание рук, движения с флажками, палочками. www.maam.ru
- Наглядно-зрительный. www.maam.ru Игрушки, художественные иллюстрации, пособия, которые помогают раскрыть музыкальный образ. www.maam.ru
- Музыкально-дидактические игры. www.maam.ru Например, «Музыкальное лото» (различение характера музыки), «Оркестровка» (передача характера звучания музыки через игру на детских музыкальных инструментах). www.maam.ru nsportal.ru
- Метод «эмоционального погружения». multiurok.ru Моделирование определённого эмоционального состояния через актуализацию собственного опыта. multiurok.ru
Также более глубокому постижению музыкального произведения способствует общение ребёнка со взрослым, сопровождающееся эмоционально-выразительными пояснениями содержания музыки, тактильным контактом, мимическими проявлениями, вокализацией. moluch.ru