Чтобы развить художественный вкус и эстетическое восприятие у детей дошкольного возраста, можно использовать следующие методы и приёмы:
- Рассматривание картин и репродукций. 1 В младшем дошкольном возрасте педагог проводит познавательную беседу с детьми: что изображено на картине, какие цвета использовал художник, что чувствуют дети, глядя на картину. 1 В старших группах дети знакомятся с видами изображения на картинах: натюрморт, портрет, пейзаж. 1
- Рассказывание по картине. 1 По мере совершенствования мыслительных и речевых способностей дети учатся рассказывать увиденное, облекать в словесную форму то, что показал художник при помощи красок. 1
- Художественное слово (стихи, загадки, потешки), задачки-шутки. 1 Они имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей, тренируют память, стимулируют продуктивное творчество. 1
- Арт-терапия, терапия творческим выражением. 15 Такие занятия проводятся в игровой форме и вызывают положительные эмоции у воспитанников. 5
- Театральные постановки. 1 Этот вид искусства является синтезом различных видов художественной деятельности, каждый воспитанник может выбрать себе занятие по душе: рисовать декорации, разучивать мелодии и песни, участвовать в танцевальном выступлении, заучивать и выразительно рассказывать стихотворения для исполнения роли. 1
- Посещение выставок, концертов, музеев. 5 Это приобщает детей к способам организации культурного досуга. 5
Важно учитывать, что художественно-эстетическое развитие дошкольников должно проводиться с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 5