Для разработки этюда на основе песни рекомендуется:
- Определить сюжет. 1 Как и в любом драматургическом произведении, в этюде должны быть действие, завязка, развитие, кульминация и развязка. 1
- Преобразовать первоначальный музыкальный текст. 2 Это можно сделать на основе смысловой расшифровки ключевых интонаций произведения. 2 Например, разделить материал на реплики и произносить их «от лица» разных героев. 2
- Использовать различные приёмы. 2 Например, дублировку (удвоение звуков), свёртывание (объединение мелких длительностей в более крупные) и развёртывание (дробление крупных длительностей на более мелкие). 2
- Выбрать темп. 2 Его выбор зависит от сюжета этюда. 2
- Проработать артикуляцию. 2 Она помогает подчеркнуть характер героев. 2
Например, в интонационном этюде «Скрипач-кузнечик» на основе детской песенки «Весёлый музыкант» нужно прослушать песню в исполнении учителя, а затем исполнить её со словами. 2 При повторном исполнении следует спеть вокальную реплику Музыканта, а инструментальную партию скрипочки учитель сыграет на фортепиано. 2 Затем нужно указать в нотном тексте «наигрыш» Скрипочки и разучить его на инструменте. 2 После этого следует исполнить этюд двумя руками: мотив песенки Музыканта сыграть левой рукой, а «наигрыш» скрипочки изобразить правой рукой. 2
Для разработки этюда на основе песни рекомендуется обратиться к специалисту.