Возможно, имелись в виду различия в классификации голосов сопрано в разных музыкальных традициях, в частности в русской и западной. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано: ru.ruwiki.ru
- Драматическое сопрано (диапазон: ля малой октавы — до III октавы). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Мощный, тяжёлый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. ru.ruwiki.ru
- Лирико-драматическое сопрано (диапазон: ля малой октавы — до III октавы). ru.ruwiki.ru Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. ru.ruwiki.ru
- Лирическое сопрано (диапазон: до I октавы — до III октавы). ru.ruwiki.ru Голос мягкого, задушевного тембра, несколько напоминающий звучание гобоя. ru.ruwiki.ru
- Лирико-колоратурное сопрано (диапазон: до I октавы — ми (фа) III октавы). ru.ruwiki.ru Отличается природной беглостью, лёгкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано. ru.ruwiki.ru
- Колоратурное сопрано (диапазон: до I октавы — фа (соль-диез) III октавы и выше). ru.ruwiki.ru Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. ru.ruwiki.ru
В западной традиции существует более «дробная» классификация. ru.ruwiki.ru В частности, колоратурное сопрано подразделяют на два подтипа — драматическое и лирическое. ru.ruwiki.ru Например, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». ru.ruwiki.ru В российской традиции подобная дробность отсутствует. ru.ruwiki.ru