Ранние впечатления от искусства могут формировать мировоззрение человека следующим образом:
- Развитие эмоционального интеллекта. 1 Взаимодействуя с произведениями искусства, ребёнок погружается в предложенную ему систему образов, которых он учится понимать через описание или изображение их поступков, по внешнему виду или другим критериям. 1 Развивается эмпатия, сопереживание, умение оценивать других и формировать своё мнение по отношению к их поступкам. 1
- Развитие творческих способностей. 1 Знакомясь с тем, что было создано другими людьми, ребёнок осознаёт, что тоже может быть создателем: рисовать, писать тексты или музыку, лепить, танцевать, играть на сцене и т. д.. 1 Происходит осознание себя творцом, создателем, а не исполнителем. 1
- Расширение эрудиции. 1 Знакомство с лучшими образцами отечественной и мировой культуры существенно обогатит кругозор, расширит словарный запас, музыкальный багаж и т. д.. 1
- Знакомство с различными ситуациями. 1 Изучая жизнь через произведения искусства, дети «проигрывают» в своём сознании различные модели поведения, оценивают их правильность, эффективность, этичность и допустимость в реальности. 1
- Развитие ассоциативного мышления. 1 В связи с тем, что искусство оперирует системой образов — визуальных, лексических, музыкальных и т. д. — знакомство с различными его образцами провоцирует создание в сознании детей ассоциативных связей, что позитивно сказывается на логическом мышлении, развивает способность сравнительного анализа. 1
- Стимулирование нестандартного, образного мышления. 1 Ещё одно преимущество знакомства детей с образцами культурного наследия — возможность развития нешаблонного мышления, поскольку великие произведения искусства — это всегда открытие чего-то нового. 1
Таким образом, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задаёт правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. 2