Цифровые дистрибуторы для музыкантов работают по следующей схеме: 2
- Артист выбирает дистрибьютора и заключает с ним договор. 2 Иногда это только регистрация на сайте дистрибьютора, а иногда требуется дополнительно подписать бумажное соглашение. 2
- После регистрации на сайте дистрибьютора артист в своём личном кабинете может добавить трек, который он хочет выпустить. 2 Вместе с треком указывается вся необходимая информация о нём и метаданные. 2 Например, кто исполнитель, в каком жанре трек, кто авторы текста и музыки, оригинальная это версия или ремикс, выпускался ли ранее этот трек и так далее. 2
- Далее трек вместе со всей информацией отправляется на модерацию. 2 Модерация — это проверка контента на соответствие требованиям дистрибьютора. 2 Обычно проверяют, в хорошем ли качестве трек, не плагиат ли это, всё ли в порядке с метаданными и с самим аудиофайлом. 2
- Дальше артисту остаётся только ждать, пока его музыкальный контент начнут слушать и покупать. 2 Начисленное за это вознаграждение стриминг-площадки отправляют дистрибьютору, а тот — на баланс артиста в соответствии с условиями сотрудничества. 2 Как правило, музыкальные площадки отправляют роялти раз в месяц — через 30–60 дней после месяца, в котором были прослушивания. 2
Кроме того, некоторые дистрибьюторы предоставляют такие услуги, как паблишинг, администрирование для авторских прав на музыку, продвижение музыки в плейлисты цифровых площадок и синхронизацию музыки в фильмы, рекламу, видеоигры и прочее. 1