Процесс рисования с натуры в художественной школе включает несколько этапов: 4
- Демонстрация натуры. 4 На удобной для фокусировки зрения возвышенности располагают натюрморт, геометрические фигуры и другие предметы. 4
- Наблюдение за объектом. 4 Даётся время для детального изучения композиции. 4 Ребёнок может подойти к ней и при желании пощупать объёмный предмет. 4
- Ознакомление с алгоритмом. 4 Ученики следят за последовательностью выполнения работы. 4
- Лёгкая прорисовка. 4 На карандаш (мелок) давить нельзя во время нанесения тонких линий. 4 Рисунок должен напоминать «паутинку», «облачко» из нежных штрихов. 4
- Коррекция. 4 Этим этапом руководит учитель, и далее ребёнок работает самостоятельно. 4 На ошибки указывают аккуратно, чтобы не пропало желание исправлять недочёты. 4
- Раскрашивание. 4 Сверху подготовленных контуров наносят краски (цветные карандаши, мелки). 4 Последний пункт обязательным этапом не является. 4 Некоторые работы ограничиваются чёрно-белым эскизом. 4
Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1–2 и даже 3 занятия, то есть рассчитанными на 1–2 недели) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 10–20 минут). 2