Вопросы к Поиску с Алисой
В литературе и культуре пустота и ничто отображаются по-разному в зависимости от эпохи и направления. www.rsuh.ru www.dissercat.com
В культурном коде, предшествовавшем эпохе модернизма, пустота и ничто были синонимами. www.rsuh.ru В модернистской литературе прослеживается взаимосвязь и частичное разграничение этих категорий. www.rsuh.ru www.dissercat.com Например, в произведениях модернистов первых десятилетий XX века пустота часто выступает в роли гибельного, разрушительного начала. journals.psu.by
В литературе постмодернизма, напротив, происходит полная дифференциация пустоты и ничто. www.rsuh.ru www.dissercat.com Представление о ничто устраняется из художественной картины мира, а пустота переосмысливается как репрезентант концепции мира как Хаоса. www.rsuh.ru www.dissercat.com
В мифологиях и религиях Древнего Востока пустота не имеет негативной коннотации. www.rsuh.ru Она рассматривается как творческая потенция бытия, поэтому ей принадлежат все смыслы и значения. www.rsuh.ru
В творчестве Марины Цветаевой есть пример отображения пустоты: в её произведениях появляется образ пустоты, окружающей творца. journals.psu.by Внешней пустоте противопоставляется внутренняя полнота личности художника. journals.psu.by
Таким образом, в разных направлениях и эпохах пустота и ничто могут отображаться по-разному: в предшествующей эпохе модернизма культуре — как синонимы, в модернистской литературе — с учётом взаимосвязи и частичного разграничения, в постмодернистской — с полным отделением и переосмыслением пустоты. www.rsuh.ru www.dissercat.com