В современной музыкальной практике взаимодействие народной и академической музыки происходит, например, таким образом:
- Музыканты-исполнители на народных инструментах используют в качестве материала произведения академических композиторов в виде переложений. 3 При этом музыкальная классика подвергается переосмыслению и принимает особенности этнической эстетики. 3
- Композиторы проявляют интерес к национальному фольклору как к художественно-стилевому и образно-эстетическому истоку профессионального творчества. 5
- Создаются произведения, включающие народный голос или целый ансамбль одновременно с академическим инструментальным составом. 2
- В музыке для народных инструментов складывается направление classical crossover (классический кроссовер). 4 Оно специализируется на звуковой и визуальной обработке классической музыки для широкой аудитории. 4
Также существует свободный подход к фольклору, при котором взаимоотношения фольклорного и композиторского творчества строятся не с позиций прямого отражения фольклорного материала, а его опосредованного преломления в системе разнообразных средств выразительности. 5
Таким образом, в современной музыкальной практике наблюдается синтез разных культур и новаторские эксперименты, что характерно для сложного и противоречивого развития современного искусства. 4