Развитие навыков художественного творчества и общих творческих способностей в музейно-педагогическом процессе происходит через различные мероприятия и задания: 14
- Практические задания. 1 Например, рисование запомнившегося предмета по памяти с использованием различных техник исполнения. 1 Эта работа направлена не на буквальное копирование, а на переживание художественного образа, что предполагает момент творческой импровизации. 1
- Музейно-образовательные игры. 1 Например, «О чём говорят вещи», «Живая скульптура», «Видящие руки». 1 Они дают стимул воображению и творческой импровизации. 1
- Исследовательская деятельность. 3 Например, «История одной семьи» помогает закрепить навыки применения разных способов приёмов вырезывания, наклеивания изображений, а также развивает чувство цвета, колорита, композиции. 3
Кроме того, в музейной работе используются технические средства: фонд звукозаписей, презентаций, видеофильмов. 5 Они играют важную роль в развитии детей. 5