Разработка сюжетных линий в современных интерактивных книгах происходит следующим образом:
- Обрисовывание истории. 2 На этом этапе требуется творческое планирование и «мозговые штурмы». 2 Нужно ответить на вопросы: кто главный герой, какие испытания выпадут на его долю, какие важные решения придётся принять героям и другие. 2
- Составление заметок. 2 Нужно записать полную информацию о сеттинге, герое или героях, злодее, дополнительных персонажах, технической информации о мире, картах и названиях мест. 2
- Подготовка блок-схемы. 2 Для этого можно использовать большую белую доску, лист бумаги или специализированную компьютерную программу. 2 Нужно нарисовать схему истории, включая основные ответвления и точки выбора. 2
- Написание черновика. 2 На этом этапе нужно понимать, что происходит в каждой конкретной сцене, и иметь общее представление о необходимом количестве параграфов на каждую из них. 2
- Исправление. 2 Нужно отправить черновик всем друзьям и попросить их высказать самые плохие отзывы о нём. 2 Затем следует послушать советы и при необходимости внести изменения. 2
Также при разработке сюжетных линий в интерактивных книгах можно использовать линейный и разветвлённый подходы: 3
- Линейный сюжет. 3 По сути он напоминает тест: перед пользователем появляется вопрос с несколькими вариантами ответа, за которыми следует реакция или обратная связь. 3 Ответы не влияют на сюжет: что бы человек ни выбрал, следующий вопрос будет одинаковым в любом случае. 3
- Разветвлённый сюжет. 3 В этом случае в тест заложено несколько сюжетных сценариев. 3 В зависимости от того, что выбирает пользователь, история развивается по той или иной линии. 3