Процесс культурной диффузии через инновации включает несколько фаз: ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Первичная фаза — формирование инновации. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Чтобы закрепиться и распространиться внутри одного этноса или народа, инновация должна быть оценена внутри группы (племени, народа) изобретателя. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Вторичная фаза — диффузия в узком смысле слова. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Посредством контактов между отдельными лицами или группами, принадлежащими разным этносам, инновация распространяется за пределы ареала её возникновения. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Третья фаза — фаза укоренения. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Если народ-восприемник оценивает инновацию и будет нуждаться в ней, она укореняется. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Четвёртая фаза — фаза переосмысления. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Укоренившись, инновация начнёт взаимодействие с культурой народа-восприемника и может образовать новое содержание. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Культурная диффузия может происходить в горизонтальном и вертикальном направлении. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Горизонтальное распространение наблюдается между несколькими этносами, равными по статусу группами или индивидами. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Вертикальное распространение элементов культуры происходит между субъектами с неравным статусом. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Каналами диффузии служат миграция, туризм, деятельность миссионеров, торговля, война, научные конференции, торговые выставки и ярмарки, обмен студентами и специалистами и другие. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru