Сохранение и передача фольклорных произведений от поколения к поколению происходили, например, таким образом:
- Устная форма передачи. vk.com Когда у народов ещё не было письменности, мудрецы старались научить растущее поколение всем премудростям жизни и секретам природы через живое слово. vk.com Они передавали свои уникальные размышления в форме пословиц и поговорок, загадок, былей и небылиц, легенд и сказок. vk.com
- Естественное бытование. pedagogika-cultura.ru Фольклор входил в сознание ребёнка с малолетства. pedagogika-cultura.ru Качая в зыбке малыша, ему пели колыбельные, играя с ним, исполняли пестушки, потешки, прибаутки. pedagogika-cultura.ru Дети впитывали фольклор постепенно, прислушиваясь к пению взрослых, а затем в играх и домашних делах закрепляли то, что усвоили, и могли вносить свои собственные варианты в традиционные тексты и напевы. pedagogika-cultura.ru
- Обряды и праздники. www.art-talant.org Они выступали средством передачи исторического опыта и духовных ценностей. www.art-talant.org Они связывали современную жизнь народа с его историческим прошлым. www.art-talant.org
Кроме того, для сохранения фольклорных традиций использовались записи собирателей. vk.com В процессе европеизации народная культура стала уходить из повседневного обихода многих слоёв населения, и тогда историки, филологи, учёные XVIII века, понимая важность изучения народного наследия, стали записывать определённые жанры фольклора. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai