Вопросы к Поиску с Алисой
Развитие понятия примитива в искусстве можно проследить на примере примитивизма (другие названия: наивное искусство, наив-арт). kyiv.gallery
Первыми художниками-примитивистами были создатели настенных рисунков в пещерах. kyiv.gallery Упрощённое изображение фигур людей и животных в сценах охоты использовалось для обучения и проведения магических ритуалов. kyiv.gallery Древние художники не стремились к реализму и изображали окружающий мир только в общих чертах, узнаваемых зрителем. kyiv.gallery
В последующие тысячелетия художественный язык примитивизма в основном использовался детьми или художниками-самоучками, не получившими профессионального образования. kyiv.gallery Медленно отрываясь от народно-фольклорного видения мира, он не мог достичь высоты стиля академической живописи. kyiv.gallery
В конце XIX века после начала революции в изобразительном искусстве художники обратили внимание на философские аспекты техники упрощения. kyiv.gallery Эксперименты с упрощением одними из первых начали проводить Поль Гоген и Пабло Пикассо. kyiv.gallery Знакомство с искусством жителей Африки и островов Океании добавило работам в новом стиле флера экзотичности. kyiv.gallery
В XX веке примитивизм проявился как реакция на современную урбанистическую среду, стандартность массовой продукции, унифицированность образа жизни, а также на давление академических канонов в искусстве. old.bigenc.ru Художники-примитивисты искали непосредственности самовыражения, экспрессивности, свежести приёмов, а также новых пространственных и цветовых решений, способов построения фигур, работы с необычными материалами. old.bigenc.ru
В России примитивизм (другое название — неопримитивизм) проявился в творчестве мастеров «Голубой розы» (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов), особенно ярко у художников «Бубнового валета», прежде всего у М. Ф. Ларионова и Н. С. Гончаровой. old.bigenc.ru