Съёмки сцен воздушного боя в военных фильмах могут проходить с использованием разных технологий, в зависимости от проекта и его особенностей.
Например, в фильме «Летчик» для съёмки полётов использовали специальную гиростабилизированную систему, которая позволяла стабилизировать камеру в пяти плоскостях. 1 Оператор мог полностью управлять камерой и корректировать любые настройки, находясь внутри кабины. 1 Отдельные съёмочные дни были посвящены съёмке фонов: небо и пейзажи снимали с нескольких высот: 100 метров, 300 метров и 1 километр. 1
В фильме «Девятаев» для режиссуры воздушного боя использовали компьютерную игру. 2 Сначала срежиссировали весь бой в популярном симуляторе War Thunder, а потом на монтаже полученную запись доработали: задники поменяли на натуральное небо, 3D-моделики вставили, освещение подкрутили. 2
В фильме «Воздух» впервые в мировой практике съёмки воздушных боёв провели с применением технологии Virtual Production. 3 Было построено свыше десятка макетов самолётов, их устанавливали напротив огромных изогнутых LED-панелей, на которых воспроизводилось динамическое окружение, сгенерированное при помощи игрового движка Unreal Engine. 23
В сериале «Истребители. Последний бой» для съёмок специально построили макеты самолётов, в которых актёры якобы летали. 5 Истребитель подвешивали в воздухе с помощью специальных устройств, а постановщики вращали его, создавая иллюзию полёта. 5 Позже все спецэффекты дорисовали графические дизайнеры. 5