Процесс приобщения к культуре начинается с того момента, когда ребёнок начинает отражать окружающую действительность, обычно в возрасте 2–3 месяцев. 3 В этот период малыш воспринимает общие моменты, связанные с понятием «культура», в основном касающиеся принципов взаимоотношений людей в том или ином сообществе. 3
Некоторые способы приобщения детей к культуре с раннего возраста:
- Использование фольклора. 14 К нему относятся народные сказки, потешки, пословицы, поговорки, песни, игры, хороводы. 1
- Знакомство с декоративно-прикладным искусством. 1 Дети учатся декоративному рисованию, лепке, что помогает закрепить знания эталонов формы и цвета, сформировать представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. 1
- Участие в народных праздниках. 15 Через развлечения и праздники дети составляют первое впечатление о фольклорном мире, его законах и явлениях, обычаях и обрядах. 5
- Посещение учреждений культуры. 1 Дошкольные образовательные учреждения сотрудничают с художественными, историческими музеями, литературными залами, библиотеками. 1
При приобщении ребёнка к культуре важно ориентироваться на его живой и искренний интерес. 3