Процесс приобщения к культуре начинается с того момента, когда ребёнок начинает отражать окружающую действительность, обычно в возрасте 2–3 месяцев. sad-dashkovka.mogilev.edu.by В этот период малыш воспринимает общие моменты, связанные с понятием «культура», в основном касающиеся принципов взаимоотношений людей в том или ином сообществе. sad-dashkovka.mogilev.edu.by
Некоторые способы приобщения детей к культуре с раннего возраста:
- Использование фольклора. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru infourok.ru К нему относятся народные сказки, потешки, пословицы, поговорки, песни, игры, хороводы. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru
- Знакомство с декоративно-прикладным искусством. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru Дети учатся декоративному рисованию, лепке, что помогает закрепить знания эталонов формы и цвета, сформировать представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru
- Участие в народных праздниках. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru intel-lect.ru Через развлечения и праздники дети составляют первое впечатление о фольклорном мире, его законах и явлениях, обычаях и обрядах. intel-lect.ru
- Посещение учреждений культуры. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru Дошкольные образовательные учреждения сотрудничают с художественными, историческими музеями, литературными залами, библиотеками. ds44-arz.nnov.prosadiki.ru
При приобщении ребёнка к культуре важно ориентироваться на его живой и искренний интерес. sad-dashkovka.mogilev.edu.by