Принцип жизненной правды в театре связан с системой Станиславского и предполагает правдоподобную игру актёров, точную передачу переживаний героя. dzen.ru partacademy.ru
Некоторые способы применения этого принципа в современном театре:
- Работа с обстоятельствами. partacademy.ru Актёр должен понимать логику своего героя, поступать так же, как поступил бы тот в той или иной ситуации. partacademy.ru Если какие-то обстоятельства не прописаны в пьесе прямым текстом, задача актёра придумать их самому во всех возможных деталях. dzen.ru
- Игра «здесь и сейчас». dzen.ru partacademy.ru Актёр должен каждый раз переживать по-новому роль, которую исполняет не первый раз. dzen.ru partacademy.ru Любое действие должно рождаться на сцене заново, а поведение персонажа не должно становиться привычкой и превращаться в штамп. dzen.ru partacademy.ru
- Вживание в образ. dzen.ru partacademy.ru Актёр должен внутренне преображаться и смотреть на игру глазами своего героя. dzen.ru partacademy.ru
Согласно мнению Вл. Немировича-Данченко, принцип жизненной правды связан с сочетанием трёх правд: жизненной, социальной и театральной. cyberleninka.ru college-art.ru Только в сочетании этих правд, по его словам, рождается полноценный театральный образ. college-art.ru