Прерафаэлиты пытались возродить средневековую эстетику в живописи, обратившись к творчеству «не испорченных» средневековых изографов и «наивных» итальянских мастеров XIV–XV веков. 3
Некоторые способы, которыми художники достигали этой цели:
- Работа с натурой. 35 Прерафаэлиты отказались от академической «кабинетной» живописи и стали писать на природе. 35 Моделями им служили друзья и родственники. 35
- Эксперименты с техникой живописи. 35 Например, на загрунтованный холст наносили слой белил, убирали из него масло промокательной бумагой, а затем поверх белил писали полупрозрачными красками. 3 Это отдаленно напоминало средневековый способ письма по левкасу и давало возможность добиваться яркости и свежести цвета. 3
- Использование сюжетов из литературы и истории. 4 Главным источником вдохновения было Средневековье, особенно национальное. 4 Например, легенды о короле Артуре в творчестве Россетти, Бёрн-Джонса и Уильяма Морриса или шекспировские мотивы у Россетти и Мэдокса Брауна. 4
- Обращение к евангельским эпизодам. 4 Как правило, прерафаэлиты выбирали те из них, которые не имели строгой изобразительной иконографии и предполагали возможность композиционных сочинений. 4
Смысл обращения к средневековой эстетике заключался не в подражании иконе или стилизации под средневековые примитивы, а в попытке вернуться к высокому и одновременно простому пониманию творчества, которое было характерно для художников до эпохи Возрождения. 3