Чтобы текст для кино был запоминающимся и эмоциональным, можно использовать следующие приёмы:
Пишите, как говорите. 1 Используйте простые слова, понятные всем. 1 Избегайте длинные, сложные слова, терминологию, аббревиатуры (если и даёте такое, то с пояснением и не более 2–3 терминов за один материал). 1
Используйте особые фразы. 1 В них должны быть вшиты сильные базовые эмоции (страх, удивление, гнев, восторг, боль, обида). 1 Например, «не могу больше молчать», «терпеть боле нет сил». 1
Используйте эмоциональные обороты. 2 Они делают обезличенный текст личным, меняют констатацию фактов на личное обращение, а объективное суждение — на оценочное. 2
Вовлекайте людей в текст. 1 Диалоги придают динамику и темп, и эффект присутствия, и участия в разговоре, погружают в материал глубоко. 1
Используйте усиленную пунктуацию. 1 Многоточия, восклицательные знаки, вопросительные. 1 Но, опять же, в меру. 1
Описывайте ситуацию, в которой бы потенциально мог оказаться человек. 2 Когда человек полностью переживёт ситуацию, то зацепится за текст. 2
Важно ориентироваться на целевую аудиторию будущего фильма и хорошо знать, что за люди ваши читатели: о чём думают, каким опытом обладают, что ценят. 2