Балет Игоря Стравинского «Весна священная» (1913) определил вектор развития танцевального искусства XX века. balletmagazine.ru
Некоторые аспекты влияния постановки на развитие балета:
- Отказ от классического понимания балета. dzen.ru Стравинский и хореограф Вацлав Нижинский полностью отказались от традиционных представлений о танце. dzen.ru Музыка композитора была инновационной: Стравинский позволил себе эксперименты с тональностью, ритмом, размером и диссонансом, что было нетипично для того времени. dzen.ru
- Объединение двух трендов. balletmagazine.ru В постановке Нижинского объединились хореография тела и хореография пространства, что стало основой для танцевальных направлений в разные страны и периоды после 1913 года. balletmagazine.ru
- Обогащение балетной образности и лексики. vestnik.ippolitovka.ru В частности, усилилась мимическая выразительность и были введены приёмы ритмопластики. vestnik.ippolitovka.ru
- Симфонизация хореографического действа. vestnik.ippolitovka.ru Это произошло, в том числе, благодаря обращению к музыке, не предназначенной для танца. vestnik.ippolitovka.ru
Таким образом, «Весна священная» стала новым словом в балетном искусстве, отменила существовавшие правила и значительно раздвинула границы представлений о танцевальном искусстве. dzen.ru