Треки попадают на радио через несколько путей:
- Стриминговые сервисы. 1 Музыкальные редакторы часто используют стриминговые площадки для поиска треков. 1 Например, для станции формата топ-40 логично искать музыку среди «горячих новинок», а для нишевых радиостанций подойдут жанровые плейлисты. 1
- Лейблы. 1 Лейблы поддерживают контакт с радиостанциями. 1 Например, раз в неделю представитель лейбла высылает подборку из актуальных релизов в редакцию. 1
- Почта. 1 На сайте любой станции есть адрес, куда можно отправить свою музыку. 1
- Радиопрограммы. 1 Некоторые программы созданы для молодых артистов, например, «Наше 2.0 „Битва за эфир“» на «Нашем радио». 1
Каждая композиция проходит строгий отбор, и решение о её включении в эфир принимает программный директор или продюсер радиостанции. 2 При этом правообладатель должен дать согласие на ротацию песни в эфире. 2
Также для продвижения треков на радио можно воспользоваться специальными сайтами, например, «ПромоХит» или «Промопульс». 5