Подголосочная полифония используется в современной музыкальной практике для развития полифонического мышления и навыков у учеников. 23 С её элементами ученики знакомятся уже с первого класса. 2
В основу подголосочной полифонии, свойственной в первую очередь многоголосной русской песне, лежит развитие главного голоса. 1 Остальные голоса, возникающие обычно как его ответвления, обладают большей или меньшей самостоятельностью. 1 Иногда они лишь повторяют с небольшими изменениями основную мелодию, развиваясь параллельно с ней. 1 Подголоски способствуют увеличению общей распевности мелодического развития. 1 Иногда подголоски приобретают самостоятельность и становятся равноправными с основным голосом по своей развитости. 1
Также в современной музыкальной практике подголосочная полифония используется в миниатюрах танцевального жанра композиторов XVII–XVIII веков. 5 Изложение обычно двухголосное, основную мелодию ведёт верхний голос, нижний же (подголосок) лишь дополняет, «раскрашивает» основной напев, усиливает его распевность. 5