Питер Брейгель Старший использовал библейские сюжеты в своих работах в аллегорической манере. 1 Он совмещал временные и пространственные рамки: библейские персонажи находятся среди современников художника, которые ведут повседневную жизнь. 1
Библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей. 1 Традиционный евангельский сюжет трактуется как огромная массовая сцена с участием множества любопытных — солдат, мальчишек, крестьян и прочих обывателей. 1 Главные персонажи с трудом различимы среди групп или толп людей. 1 Так художник подчёркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни. 1
Например, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, которая глумится над несущим крест Христом, противопоставляется его незаметная фигура — подлинный центр и смысл человеческой истории. 1
Также Брейгель Старший по-своему истолковал библейский сюжет о строительстве Вавилонской башни в картине «Вавилонская башня». 5 Искусствоведы считают, что на полотне строители изначально говорили на разных языках. 5 У художника не Бог разрушает башню, а сами люди: во время строительства они совершили ошибки и положили ярусы неровно. 5