Написание сценария клипа включает несколько этапов: 1
- Подготовка. 1 Определение цели видеоролика, целевой аудитории и её потребностей. 1 Также нужно проанализировать продукты конкурентов, чтобы понять, как можно выгодно выделиться на их фоне и привлечь внимание целевой аудитории. 1 Затем формулируется идея сценария — основная мысль, которую нужно донести до аудитории. 1
- Разработка сюжета. 1 Продумывается главный персонаж, который повлияет на дальнейшее развитие сюжета. 1 Находится внешнее противостояние между героем и окружающими его обстоятельствами. 1 Продумывается трёхактная структура сюжета: завязка (столкновение главного героя с главной проблемой), конфронтация (развитие действия) и развязка (решение проблемы). 7
- Оформление сценария. 1 Когда история в общих чертах готова, составляется синопсис — сжатая форма сюжета без излишних деталей. 1 После этого пишется черновой вариант сюжета, без корректировок и соблюдения правил оформления. 1 Главное — описать действия, которые будут показаны в видео, и составить диалоги в логичной и увлекательной форме. 1
- Редактирование и оформление. 59 Из текста удаляются лишние фразы, а также то, что вместо слов можно продемонстрировать визуально. 7 Сценарий оформляется с соблюдением действующих стандартов и проверяется хронометраж, если нужно соблюдать установленные заказчиком временные рамки. 1
Контакт музыканта с клипмейкером происходит, например, через обращение музыканта к специалистам, чьи работы ему нравятся. 4 Он рассказывает о себе, своей идее, прикрепляет ссылки на релизы. 4 Возможно, специалистов заинтересует концепт, сценический образ или творчество музыканта, и они будут готовы подтянуть свою команду. 4
Также клипмейкер может исследовать артиста: анализировать бэкграунд, визуальную идентичность исполнителя и контекст, в котором сейчас воспринимается его творчество. 6 Это поможет совместно с музыкантом оригинально высказаться на актуальную тему, что увеличит ценность клипа и его виральность. 6