Персонажи романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» многократно перерабатывались кинематографистами, так что от литературных образов мало что осталось. blog.okko.tv Режиссёры подстраивали материал под правила кинопроизводства, прихоти продюсеров и нужды зрителей своей эпохи. blog.okko.tv
Некоторые примеры трансформации:
- Первая адаптация — немой короткометражный фильм «Франкенштейн» 1910 года. www.rbc.ru Режиссёр Дж. Сирла-Доули сохранил сюжетную канву первоисточника, но показал Виктора Франкенштейна не просто амбициозным студентом, увлечённым естественными науками, а оккультистом. www.rbc.ru
- В фильме Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931) монстр Франкенштейна в исполнении Бориса Карлоффа обрёл неповторимые черты, которые считаются каноном: огромная фигура с широкими плечами, плоская макушка, электроды в шее, жуткий взгляд полуприкрытых глаз исподлобья и шрамы от хирургических операций на голове. {8-host}
- В фильме «Невеста Франкенштейна» (1935) режиссёр показал ту часть истории Шелли, где чудовище стремится к человеческим чувствам. {6-host}
- В 1948 году монстр Франкенштейна совершил трансжанровый переход из хорроров в комедию. {8-host} В этом ему помог популярный комический дуэт Бада Эбботта и Лу Костелло, с которым он сошёлся в фильме «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна». {8-host}
- В фильме «Виктор Франкенштейн» (2015) фантастическая история Виктора Франкенштейна показана с точки зрения его помощника Игоря. {6-host}
Таким образом, кинематограф исказил творение Шелли и создал много новых мифов о Франкенштейне, вышедших далеко за рамки оригинального романа. www.livelib.ru {6-host}