Пассакалия, наряду с сарабандой, чаконой и фолией, повлияла на общеевропейскую композиторскую практику в качестве музыкальной темы. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты влияния пассакалии на развитие других музыкальных жанров и форм:
- Использование в опере. ru.ruwiki.ru На рубеже XVII–XVIII веков пассакалия стала применяться в опере, где исполнялась обычно в танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. ru.ruwiki.ru
- Сопряжение с другими жанрами. cyberleninka.ru new-disser.ru В творчестве отечественных композиторов наблюдается сопряжение пассакалии с такими жанрами, как баллада, прелюдия, дивертисмент, ноктюрн, картина, поэма. new-disser.ru
- Вхождение в концертные жанры. www.conservatory.ru Вхождение пассакалии в концертные жанры определяет её виртуозное толкование и расширяет образную семантику. www.conservatory.ru
- Участие в малых циклах. new-disser.ru Пассакалия и чакона нашли своё место в так называемых малых циклах: Прелюдия и фуга (Д. Шостакович, Р. Щедрин), Инвенция и чакона (Ю. Фалик), Пассакалия и фуга (В. Блок), Аллегро и пассакалия (В. Новиков). new-disser.ru
- Влияние на формообразующие принципы. new-disser.ru Пассакалия проявляет композиционную гибкость и вбирает в себя актуальные для XX века формообразующие принципы, такие, как трёхчастность, рондальность, фугирование. new-disser.ru