Творческая деятельность учащихся в детских школах искусств может организовываться на разных уровнях: nsportal.ru
- Разработка сценария. nsportal.ru Педагог, работающий над драматургической основой спектакля, может подключить детей к разработке сюжета, сочинению стихов, текстов вокальных номеров, реплик и т. д.. nsportal.ru
- Сочинение музыкального материала. nsportal.ru Здесь реализуется композиторский опыт учащихся, а также навыки переложения нотных текстов для различных музыкальных инструментов, транспонирования и т. д.. nsportal.ru
- Исполнительская деятельность. nsportal.ru Осуществляется игра учащихся (сольная, в ансамбле или даже оркестре), сопровождающая сценическое действие. nsportal.ru
- Музыкально-актёрская деятельность. nsportal.ru Дети осваивают такие творческие задачи, как перевоплощение, вхождение в художественный образ, специфика сценического движения, речи, пения. nsportal.ru
- Зрелищно-оформительская деятельность. nsportal.ru К созданию декораций (простейших или элементов декорационности) привлекают учащихся художественного отделения ДШИ. nsportal.ru
- Танцевальные номера. nsportal.ru Возможно подключение учащихся хореографического отделения ДШИ, а также освоение пластики движения под музыку. nsportal.ru
Ещё одна форма творческой деятельности — организация и проведение тематического концерта класса. www.art-talant.org Каждая тема в новой концертной программе — это ступенька лестницы, ведущей к овладению основами музыкальной культуры. www.art-talant.org
Кроме того, учащиеся детских школ искусств участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, что способствует самореализации и развитию самостоятельного творчества. scienceforum.ru