При организации работы вокального коллектива с разными уровнями подготовки можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Объединять участников одного уровня подготовки и возраста. www.prodlenka.org Это позволит иметь постоянный состав ансамбля, в котором солисты имеют равные вокальные возможности. www.prodlenka.org Такой подход обеспечит перспективу постепенного усложнения исполняемых произведений с развитием коллектива. www.prodlenka.org
- Использовать принцип трёх групп сочинений. infomassiv.ru Одна группа должна соответствовать исполнительским возможностям коллектива, другая — отражать эти возможности, третья — быть легче достигнутого уровня. infomassiv.ru
- Уделять внимание распевке. videouroki.net Это работа над усвоением вокальных навыков, вокально-слуховая настройка ансамбля, подготовка голосового аппарата к пению, а также работа над трудными элементами произведения и гармоническими оборотами. videouroki.net
- Выбирать репертуар с учётом уровня развития участников. videouroki.net Изучение материала должно быть строго последовательным, соответствующим уровню развития участников на данном этапе. videouroki.net
- Учитывать учебные цели и возможности участвовать в концертной деятельности. videouroki.net Репертуар должен включать произведения разных жанров и быть разнообразным по образному строю. videouroki.net
- Продумать сценические костюмы исполнителей в соответствии с исполняемым репертуаром. infomassiv.ru В подборе костюмов могут принимать участие все участники ансамбля. infomassiv.ru
- Периодически устраивать собрания всех участников ансамбля. urok.1sept.ru На собраниях можно обсуждать текущие проблемы, вопросы дисциплины и взаимоотношений, проводить творческие отчёты и беседы. urok.1sept.ru
- Учитывать школьную загрузку учащихся и строить удобное для всех расписание. urok.1sept.ru
Также важно, чтобы в коллективе установилась благоприятная обстановка. www.prodlenka.org Руководитель должен одинаково относиться ко всем участникам ансамбля, нельзя выделять кого-либо и ставить в привилегированное положение. www.prodlenka.org