Телевизионный рейтинг определяют как средний показатель численности людей, посмотревших телепередачу, выраженный в процентном соотношении от общего числа исследуемой аудитории. 1 Обычно в неё входит население крупных городов не моложе 4 лет. 1
Для подсчёта рейтинга используют разные методы, например:
- Заполнение анкеты. 1 Это позволяет получить как фактическую информацию (смотрел индивид передачу или нет), так и субъективную — мнения, оценки, предпочтения и др.. 2
- Опрос по телефону. 1 С его помощью выясняют данные, которые нельзя узнать с помощью специального устройства (например, сколько людей не смотрят телевизор). 4
- «Дневник телезрителя». 1 Респондента просят заполнять дневник, разделённый на интервалы 15 или 30 минут, в течение определённого периода времени. 2
- Использование электронного счётчика (пиплметра). 15 Это устройство подключается к телевизору и фиксирует, сколько человек смотрел тот или иной канал, когда переключился. 5
Самые точные данные получаются при использовании всех четырёх методов в комплексе. 1