Мнения современников об опере «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина были разными. www.dissercat.com cheloveknauka.com
Некоторые критики высказывали негативные оценки: www.dissercat.com tikhomirov-music.com
- Вирджил Томпсон, композитор-модернист, в статье для журнала «Современная музыка» (1935) назвал оперу Гершвина «вульгарной поделкой, самой бессмысленной из всего, что ему доводилось когда-либо слышать». tikhomirov-music.com
- Олин Даунс, постоянный автор «Нью-Йорк таймс», отметил, что стиль музыки не чисто-оперный, а в некоторые моменты отдаёт опереттой, а то и развлекательным шоу. tikhomirov-music.com
- Джозеф Свейн, один из самых авторитетных музыкальных критиков, находил, что в «Порги и Бесс» много «популярных» мелодий, более уместных в мюзикле. tikhomirov-music.com
Однако есть и положительные оценки: www.dissercat.com ru.wikipedia.org
- Шнайдер считал «Порги и Бесс» «наиболее блестящим вкладом в развитие американского музыкального театра». www.dissercat.com
- Газета Christian Science Monitor провозгласила оперу «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьёзным композитором». ru.wikipedia.org
- Морис Равель сказал: «Это лучшая опера, которую я когда-либо видел». ru.wikipedia.org
Таким образом, мнения о произведении были противоречивыми, и оценки зависели от личных предпочтений и критериев критиков.