Оперный жанр в эпоху веризма развивался с обращением к современным темам и изображением быта простых людей — крестьян, ремесленников, представителей интеллигенции. www.belcanto.ru infourok.ru
Некоторые особенности развития оперного жанра в эту эпоху:
- Отход от героико-романтических традиций В. Беллини и раннего Дж. Верди, ослабление социально-критического пафоса, отказ от масштабных народных хоровых сцен. www.belcanto.ru infourok.ru
- Драматургия иногда сближалась с натуралистической драмой: в ней господствовали острые коллизии, напряжённые конфликты, действие нередко происходило в обыденной, прозаической обстановке. www.belcanto.ru infourok.ru
- Использование элементов экзотики. www.belcanto.ru infourok.ru Например, картины японского быта в «Мадам Баттерфлай», американского — в «Девушке с Запада» Пуччини. www.belcanto.ru infourok.ru
- Применение прозаического текста вместо стихотворного. www.belcanto.ru infourok.ru
- Введение сжатых динамичных ариозо, отличающихся мелодической выразительностью. www.belcanto.ru
- Усложнение ладо-гармонического и оркестрового стиля (с использованием творческого опыта Р. Вагнера, позднее К. Дебюсси) сочеталось с простотой и общедоступностью песенно-жанровых элементов. www.belcanto.ru
Некоторые произведения, которые относятся к эпохе веризма: «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй». www.belcanto.ru rep.herzen.spb.ru