Охра была основным пигментом, который использовали доисторические художники для создания наскальных рисунков. 3 Она давала три основных цвета: жёлтый, коричневый и многочисленные оттенки красного. 3
Чтобы использовать охру для нанесения рисунков на скалах, её предварительно растирали в порошок. 2 Для этого могли употреблять различные тёрки и пестики из камня. 2 Затем охру обжигали при температуре свыше 150 °С. 2 Вода из минерала испарялась, и он менял свой цвет на красный. 2
Далее в порошок добавляли склеивающую основу — растопленный жир животных или их кровь, или же костный жир. 2 Не исключается, что это мог быть и рыбий жир, остающийся в жидком виде в отличие от быстро застывающего животного жира. 2
Полученная краска наносилась на скалу ровным, тонким слоем в жидком и полужидком виде. 2 Не исключено, что охру разводили на воде. 2
Для получения более тёмных оттенков в смесь добавляли чёрный древесный уголь. 5 Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. 5