Чтобы оценить эффективность проведённого культурно-массового мероприятия, можно использовать следующие методы:
- Анкетирование участников. 1 Участники могут оценить различные аспекты мероприятия, такие как организация, программа, качество обслуживания и прочее. 1 В анкете можно задать как закрытые, так и открытые вопросы. 1
- Оценка участия и вовлечённости. 1 Можно измерить уровень участия и вовлечённости участников во время мероприятия. 1 Для этого анализируют данные о количестве заданных вопросов спикеру, участия в различных активностях в рамках мероприятия, числа желающих остаться до конца события. 1
- Групповые обсуждения и фокус-группы. 1 Для масштабных и затратных мероприятий, которые планируется проводить на постоянной основе, организуют групповые обсуждения или фокус-группы с представителями различных категорий участников мероприятия. 1 Это поможет получить более глубокое понимание их впечатлений, мнений и потребностей. 1
- Индивидуальные беседы. 1 Можно поинтересоваться у участников, «как им это мероприятие». 1
При анализе мероприятия используют как количественные, так и качественные показатели. 2 К количественным данным относят статистику посещаемости и сегментацию аудитории, финансовые показатели, включая объём продаж, оценку экономического воздействия и экологическую отчётность. 2 К качественным данным — впечатления и восприятие посетителей, интервью с участниками и персоналом, записки организаторов, анализ социальных последствий. 2
Правильно проведённая оценка помогает организаторам выявить сильные и слабые стороны мероприятия, а значит, подготовить будущие события на ещё более высоком уровне. 2