Вопросы к Поиску с Алисой
В советской поэзии образ Снегурочки изменился под влиянием внедрения её роли в сценарий новогодних утренников и балов как спутницы Деда Мороза. izvestia.vspu.ru cyberleninka.ru Появились новые черты персонажа — избранность и повелительность. izvestia.vspu.ru cyberleninka.ru
Например, в стихотворении Агнии Барто «Снегурочка» (1953) речь идёт не столько о любовных переживаниях, сколько о радости признания, о счастье победы. izvestia.vspu.ru cyberleninka.ru Снегурочка в белом сверкающем платье-шубке с меховой оторочкой стала воплощением идеала недосягаемой и властной красоты, новой формулой женского счастья в советском и постсоветском обществе. izvestia.vspu.ru cyberleninka.ru
Также в советской поэзии есть произведение «Новая Снегурочка» (1956), где рассказывается о выборе смуглой индийской девочки на роль королевы школьного новогоднего бала. cyberleninka.ru
В современной поэзии образ Снегурочки также получил отражение, например, в произведениях, связанных с новогодними праздниками. cyberleninka.ru Снегурочка выступает в качестве участницы современного новогоднего ритуала и обладает традиционными качествами: внучка Деда Мороза, красивая, приветливая и весёлая девочка или девушка в белой или голубой одежде, приходящая к детям или лесным зверям на новогоднюю ёлку. cyberleninka.ru
Так, в стихотворении Е. А. Благининой «Снегурка» образ Снегурочки приобретает жизнеутверждающие ноты. cyberleninka.ru Поэтесса переосмыслила традиционный фольклорный сюжет: в отличие от фольклорной сказки и одноимённой сказки Островского, в которых Снегурочка погибает, в стихотворении Е. А. Благининой данный образ приобретает жизнеутверждающие ноты. cyberleninka.ru