Образ Шурале отражается в современной культуре Татарстана и Башкортостана следующим образом:
В литературе. 2 Авторы часто используют этот образ в характеристике героев произведений. 2 Например, в рассказе З. Хуснияр «Рассеянный» главный герой смеялся «громовым хохотом так, словно его щекотал Шурале». 2 В рассказе Р. Зайдуллы «Шурале» (1998) изображается фантастическая картина жизни мифологического существа в современной деревне, и поднимается острая проблема современности — алкоголизм. 2
В искусстве. 4 Шурале фигурирует в книжных иллюстрациях, скульптурах, произведениях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. 4 Например, художник Ахсан Фатхутдинов в 1986–1993 годах создал серию более чем из 50 живописных работ, в которых показал Шурале как живого персонажа, хранителя родной земли и этнический символ народа. 1
В театре. 5 В Татарстане о Шурале ставят спектакли драматических и музыкальных театров. 5 Например, в спектакле «Душечка» Туфана Миннуллина в постановке Фарида Бикчантаева мелочному и прозаичному миру людей противопоставляются лесные обитатели — шурале. 5
Кроме того, в Татарстане фигурку Шурале можно увидеть в парках и скверах, в сувенирных магазинах, на страницах различных развлекательных изданий и даже на упаковках товаров. 5