В европейском искусстве Нового времени образ сатиры трансформировался следующим образом:
В эпоху классицизма сатира появляется в драматических произведениях, например в творчестве Ж. Б. Мольера («Тартюф», «Мещанин во дворянстве»). foxford.ru Возрождаются античные жанры с сатирическим началом, в том числе басни (Ж. Лафонтен). foxford.ru
В эпоху Просвещения сатирическое начало проявляется в различных жанрах. stihi.ru Развивается плутовской роман («Молль Флендерс» Д. Дефо, «Приключения Перегрина Пикля» Т. Дж. Смолетта и другие). stihi.ru Сатира начинает выполнять свою первоначальную функцию — критику окружающей действительности, в первую очередь политического положения дел в стране. ru.ruwiki.ru Пример — «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, где отрицательные черты общества изображены в конкретных образах. foxford.ru
В начале XIX века писатели-романтики внесли в сатиру ряд новых черт. stihi.ru Их сатира направлена против культурных и литературных шаблонов современности. stihi.ru Отрицаемая действительность сгущается для романтиков в образе «филистера» — в корне чуждого творчеству обывателя, мещанина, воплощённого духа пошлости и тривиальности. stihi.ru
В XX веке сатира использовалась такими авторами, как Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл, чтобы делать серьёзные и даже пугающие предостережения об опасности мировых социальных изменений. ru.ruwiki.ru Сатира всё больше вторгается в научную фантастику, определяя собой жанры антиутопий и романов-предупреждений. stihi.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.