Миф о Мидасе, фригийском царе, который получил дар превращать всё, к чему прикасался, в золото, нашёл отражение в мировой культуре и искусстве. 15
В литературе образ Мидаса встречается, например, в произведении Овидия «Метаморфозы». 1 В нём Мидас предстаёт в контексте метаморфоз, символизируя изменения, которые произошли с ним после получения дара. 1
В музыке миф о Мидасе нашёл отклик, особенно в эпоху барокко и классической музыке. 1 Композиторы, такие как Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах, создавали музыкальные произведения, в которых обсуждалась тема жадности и тщеславия. 1
В изобразительном искусстве образ Мидаса также нашёл отражение. 1 Один из ярких примеров — картина итальянского художника Джованни Баттисты Тьеполо, на которой изображён момент, когда Мидас осознаёт, что его «дар» превращения всего в золото принёс ему лишь страдания. 1
В балете образ Мидаса представлен в произведении «Мидас» М. М. Фокина на музыку М. О. Штейнберга (1914). 4
Кроме того, миф о Мидасе используется в современных произведениях, где часто выступает как символ беспокойства о ценности богатства и власти. 1 Например, Карлос Руис Сафон в своём произведении «Тень ветра» использует аналогию с Мидасом, изображая людей, чьи богатства лишают их настоящего счастья. 1