В советском кинематографе образ Кощея Бессмертного менялся от пугающего костлявого чудовища до ироничного героя сказок и даже символа современных социальных явлений. artoboz.mediasole.ru
Некоторые этапы эволюции образа:
- Георгий Милляр в фильме «Кащей Бессмертный» (1944) создал устрашающий образ, похожий на короля гуннов из «Нибелунгов» Фрица Ланга. www.vestnik-vgik.com kino.rambler.ru
- Николай Боярский в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити» представил Кощея как классического злодея-неудачника из детской сказки. artoboz.mediasole.ru Персонаж постоянно попадает в нелепые ситуации, его планы по захвату и злодействам терпят крах из-за детской смекалки и храбрости. artoboz.mediasole.ru
- Александр Филиппенко в фильме «Там, на неведомых дорожках…» создал, пожалуй, самого жуткого и зловещего Кощея Бессмертного. artoboz.mediasole.ru
- Виктор Сергачев в сказке «На златом крыльце сидели» представил Кощея как усталого от злодейств старикашку, который «пакостит лишь по мелочам». artoboz.mediasole.ru
- Василий Ивченко в фильме «Сказка про влюблённого маляра» создал эксцентричного и комичного Кощея, который предстаёт как «интеллигентный» злодей, ведёт себя несколько рассеянно и нелепо. artoboz.mediasole.ru
- Олег Табаков в фильме «После дождичка в четверг…» представил Кощея как раздобревшего любителя сказок, который отличается светлым внешним обликом. www.vestnik-vgik.com
Таким образом, образ Кощея Бессмертного прошёл путь от фольклорного злодея-похитителя до более человечного персонажа, который обретает привязанности и имеет чувство юмора. www.vestnik-vgik.com