Для рисования осени в подготовительной группе по методике Комаровой можно следовать таким рекомендациям:
- Подготовить материалы. 5 Понадобятся альбомные листы бумаги, краски, акварель, кисти разных размеров, простой карандаш, баночки с водой, клеёнки, салфетки. 5
- Провести пальчиковую гимнастику. 35 Например, можно выполнить упражнение «Осень»: 5
Ветер северный подул, (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, (плавные движения вперёд-назад кистями) Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
- Предложить детям представить картину поздней осени. 3 Можно вспомнить, что они наблюдали на прогулке или по дороге в детский сад. 3
- Объяснить, какие цвета использовать. 35 Для поздней осени подойдут серые и холодные оттенки. 35 Чтобы получить серую краску, нужно к белой добавить немного чёрной. 5 Для туч можно взять синюю краску, добавить к ней немного чёрной и белой и размешать на палитре. 5 Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. 5 Поэтому нужно взять зелёную краску и добавить к ней немного жёлтой и коричневой — получится бурый цвет. 5
- Приступить к практической части. 35 Работа происходит под тихую музыку, воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется. 3
- В середине занятия провести физкультминутку. 3 Например, можно выполнить упражнение «По дороге мы идём, Листья сыплются дождём. Красно – жёлтый листопад Обсыпает всех ребят» (ходьба на месте). 3
- Завершить занятие выставкой и анализом работ. 35 Можно предложить детям устроить выставку из своих рисунков. 3
Также по методике Комаровой для рисования осени можно использовать разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. 1