Наан стал популярным в культурах Южной и Юго-Восточной Азии благодаря нескольким факторам:
- Изначально блюдо подавали к императорскому столу. 1 Наан называли наан-э-тунук, что переводится как «лёгкий хлеб». 1 Блюдо быстро стало любимым завтраком королевских семей. 1
- В XIV–XV веках тонкие индийские лепёшки часто брали с собой в поездки в качестве сытного и удобного перекуса. 1
- К 1700 году простой и бюджетный рецепт наана стал достоянием народа, лепёшки начали готовить в каждой семье. 1
- Универсальность и вкусовые качества наана привели к тому, что его включили во множество различных блюд и кухонь мира. 3
Наан популярен в Индии, Афганистане, Иране, Пакистане, в Синьцзянском автономном районе Китая, а также в индийских ресторанах в Великобритании, Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии. 4 Под влиянием пакистанской, афганской и индийской кухонь, вслед за миграционными потоками, наан стал популярен в Саудовской Аравии и других государствах Персидского залива. 4