Для создания ощущения грува в музыкальных произведениях музыканты используют различные техники: dzen.ru
- Микросдвиги. dzen.ru Небольшие отклонения от сетки добавляют ритму «драйв» и «кач». dzen.ru Например, для создания напряжения хай-хэты и снейры сдвигают слегка вперёд (на 5–10 мс), а отставание (на 5–10 мс) добавляет расслабленности. dzen.ru
- Изменение громкости нот (velocity). dzen.ru Вариации в velocity имитируют «живое» исполнение. dzen.ru Например, в ударных слабые доли (2 и 4) должны быть чуть тише сильных (1 и 3). dzen.ru
- Использование полиритмии. dzen.ru Добавляют паттерны, которые слегка конфликтуют с основным ритмом (например, триоли на фоне четвертей). dzen.ru
- Эксперименты с темпом. dzen.ru Небольшие изменения темпа (1–2 BPM) создают «дыхание». dzen.ru
Также при создании грува важен индивидуальный подход каждого участника коллектива к каждой ноте в своей партии. vk.com Абсолютно ровное звучание всех нот чаще создаёт меньше грува, чем динамичная партия с выраженными акцентами. vk.com
Кроме того, для создания грува необходимо умение участников музыкального коллектива взаимодействовать только посредством музыки, чувствуя и предугадывая действия друг друга. vk.com