Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр юморески развивался, и композиторы по-разному интерпретировали его. ru.wikipedia.org vk.com
В зарубежной музыке название «юмореска» впервые применил Р. Шуман к своей фортепианной пьесе ор. 20 (1839 год). ru.wikipedia.org www.belcanto.ru Это была развёрнутая пьеса, состоящая из ряда лирических и скерцозных эпизодов. ru.wikipedia.org www.belcanto.ru Позднее многие композиторы XIX века использовали термин «юмореска» для обозначения как отдельной пьесы, так и серии небольших пьес, но трактовали его иначе. ru.wikipedia.org www.belcanto.ru
В русской музыке в юмореске заметно выступали скерцозно-плясовые черты. ru.wikipedia.org Например, в произведениях П. И. Чайковского («Две пьесы» для фортепиано ор. 10, № 2, 1872 год) и С. В. Рахманинова («Салонные пьесы» для фортепиано ор. 10, № 5, 1894 год). ru.wikipedia.org www.belcanto.ru
В юморесках А. Дворжака (Восемь юморесок для фортепиано ор. 101, 1894 год) ярко проявилось лирическое начало. ru.wikipedia.org www.prodlenka.org У М. Регера в юморесках — скерцозность (Пятая юмореска ор. 20, Юмореска ор. 32 No 6 и др.). ru.wikipedia.org www.prodlenka.org
В юморесках XX века композитора Арно Бабаджаняна используются армянские народные мотивы. vk.com Две юморески ор. 87 Яна Сибелиуса (1917) переносят слушателей к чистому воздуху Финляндии и её радушному народу. vk.com
В юморесках русских и советских композиторов обычно на первом плане — динамичность, танцевальность, хотя и с более умеренными по настроению контрастными разделами. vk.com Особняком стоят юмореска Родиона Щедрина (1957) и юмористическое скерцо для 4-х фаготов Сергея Прокофьева (1912). vk.com