Музыкальные вкусы аудитории влияют на формирование форматов радиовещания следующим образом: основу вещания составляют музыкальные композиции, отбираемые в соответствии с музыкальными пристрастиями аудитории. 5
Формат радиовещания — это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определённой целевой аудитории. 12 Основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыки и имидж эфира, который зависит от многих факторов, в том числе от джинглов, музыкальных заставок и шумов, манеры работы диджеев, формы подачи музыкального материала, его компановки и микширования. 12
Например, в зависимости от музыкальных вкусов аудитории могут формироваться такие форматы, как Adult Contemporary (современная популярная музыка для взрослого населения), NHR (формат национального хит-радио, в котором преобладают разные направления популярной национальной музыки), Modern AC (рассчитан на зрелую, но молодящуюся аудиторию) и другие. 4