Музыкальное ударение (тоническое, тональное) используется в некоторых языках разных семей и групп. 3
В восточных языках, таких как китайский, тайский, вьетнамский, музыкальное ударение широко применяется или играет роль основного. 4 В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении. 4
В европейских языках музыкальное ударение встречается, например, в сербском, хорватском, латышском, шведском, но всегда в сочетании с основным силовым ударением. 4
В валлийском языке есть простое музыкальное ударение, которое не влияет на смысл, так как всегда находится на одном и том же слоге. 12 Его задача — разделение потока речи на слова. 1
В некоторых скандинавских языках, таких как шведский и норвежский, музыкальное ударение развилось из древнескандинавского. 12
В южнославянских языках, например, в хорватском и словенском, музыкальное ударение может сочетаться с другими типами ударения или тоновой системой. 3
В древнегреческом языке ударный слог отличался от других слогов более высоким тоном. 2
Таким образом, использование музыкального ударения в разных языках мира имеет свои особенности и может отличаться в зависимости от языковых групп и диалектов.