Музыка может использоваться в повседневной жизни детского сада в разных ситуациях, например:
- Сопровождение подвижных игр. 1 Используя аудиозапись, воспитатель позволяет детям поиграть в те музыкальные игры, в которые они играли на занятиях. 1 Это доставляет радость и закрепляет навыки движений под музыку. 1
- В режимные моменты. 1 Музыку могут включать во время утреннего приёма, перед засыпанием и после пробуждения детей, во время умывания и приёма пищи. 1
- На прогулках. 2 В тёплое время года педагог может проводить с детьми подвижные игры с пением. 1 Летом на прогулку можно взять детские музыкальные инструменты, чтобы дети могли импровизировать и исполнять несложные мелодии. 2
- На занятиях по ознакомлению с художественной литературой. 1 Знакомя детей с русскими народными сказками, воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок, которые характеризуют персонажей. 12
- В изобразительной деятельности. 1 Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. 1
- На занятиях по развитию речи. 3 Музыку целесообразно включать, например, при рассказывании сказки. 3 При этом необходимо позаботиться о том, чтобы инструментальное произведение или песня не нарушили целостности сказочного образа, а наоборот, дополняли его. 3
- В сюжетно-ролевых играх. 4 Музыку можно применять как иллюстрацию к действиям игры или для воссоздания в них впечатлений, полученных от музыкальных занятий, праздников. 4
Использование музыки в повседневной жизни детского сада входит в обязанности воспитателя. 3 Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры, подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д.. 3