Музейный маркетинг помогает привлекать посетителей, изучая их потребности, создавая ценный опыт и продвигая музей как место, которое отвечает этим ожиданиям или формирует новые. 3
Некоторые способы, как музейный маркетинг привлекает аудиторию:
- Музейный блог. 1 В нём можно делиться новостями о проектах и выставках, обзорами музейной деятельности. 1 Посетители получают больше ресурсов о музее, а музей увеличивает своё присутствие в интернете. 1
- Музейный SMM. 1 Социальные сети позволяют коммуницировать с новой аудиторией. 1 Можно проводить live-трансляции мероприятий, знакомить потенциальных посетителей с изюминками экспозиции, что может побудить их посетить музей вживую. 1
- Интерактивный сайт и интернет-магазин. 1 Сайт музея — его визитная карточка, поэтому важно сделать его ярким, интересным и удобным в использовании. 1 Виртуальный тур даёт представление о масштабах музея, а продажа сувениров с репродукциями шедевров коллекции — это отличная реклама. 1
- Мобильные приложения. 1 Это могут быть аудиогиды, виртуальные экскурсии, навигаторы, игры, викторины. 1 С их помощью можно оценить основные музейные экспонаты, проверить свои знания в области искусства, создать картину или узнать о различных акциях и анонсах, а также купить билет в музей. 1
- Общение и поощрение. 1 Добиться лояльности от посетителей музея поможет своевременное взаимодействие. 1 Важно показывать не только богатство музейных фондов, но и вовлекать посетителей с помощью различных конкурсов. 1
- Иммерсивные выставки. 2 Интерактивные форматы делают музеи доступными и интересными даже для тех, кто никогда ими не интересовался. 2 К ним относятся мультимедийные шоу, тактильные экспозиции, геймификация. 2
- Событийный маркетинг. 2 Эксклюзивные мероприятия — лучший способ привлечь внимание. 2 К ним относятся ночные экскурсии, музейные вечеринки, лекции и мастер-классы. 2