Некоторые способы, которыми музейные учреждения могут использовать цифровые технологии для улучшения взаимодействия с аудиторией:
- Интерактивные экспонаты. 4 Они позволяют посетителям не просто смотреть, а взаимодействовать с экспонатами, получать дополнительную информацию и даже создавать собственные произведения искусства. 4
- Технологии виртуальной и дополненной реальности. 34 VR позволяет создать виртуальную копию экспозиции и «посетить» музей из любой точки мира. 4 AR накладывает цифровую информацию на реальный мир, обогащая опыт посещения дополнительными деталями и историями. 4
- QR-коды. 4 Они предоставляют быстрый доступ к дополнительной информации, аудиогидам и видеоматериалам. 4
- Искусственный интеллект. 4 Он помогает создавать персонализированные экскурсии, анализируя интересы посетителей и предлагая им информацию, которая им действительно интересна. 4
- Мобильные приложения. 3 С их помощью можно изучать коллекции и выставки музеев, использовать их в качестве навигатора, на их основе создаются аудиогиды, виртуальные экскурсии и даже игры. 3
- 3D-печать и сканирование. 3 С помощью этого инструмента можно воссоздать копии экспонатов, которые, в отличие от оригиналов, можно потрогать. 3