Параллельные тональности в музыке можно использовать для создания различных настроений следующим образом:
- Переход композиции в другое настроение. 1 Из-за того, что ноты внутри параллельных ключей одинаковы, можно без проблем поменять тональность и настроение песни. 1 Например, переключение с беззаботного мажора на серьёзный минор создаёт качественную эмоциональную зацепку. 3
- Создание гармонически насыщенного развития в аранжировке. 3 Можно менять тональности, оставаясь в одних и тех же гармонических составляющих, поэтому всё звучит гармонично. 3 Например, грамотно применив такой приём в гармонии между куплетом и припевом или куплетом и партией бридж, можно сделать эмоциональную картину трека более богатой. 3
Например, в песне The Beatles «Let It Be» куплет начинается с параллельного мажору минора — ля минора, что на секунду переносит в более печальную тональность. 2 А мажор в конце припева на тех же словах меняет настроение в более светлую сторону. 2