Чтобы использовать классические произведения искусства для развития художественного восприятия у детей, можно применять следующие методы:
- Беседа по вопросам. nsportal.ru Важно помочь детям заметить главное, выделить и понять отдельные эстетические моменты. nsportal.ru Вопросы могут быть направлены на установление связи между содержанием и средствами выразительности. www.art-talant.org
- Искусствоведческий рассказ. nsportal.ru Можно рассказать о деятельности художников, о мастерской, об изобразительных материалах. nsportal.ru Во время таких бесед детям дают начальные знания специальной терминологии. nsportal.ru
- Коллективное обсуждение. nsportal.ru Занятие можно построить в дискуссионном плане, при этом формируются навыки общения, ребёнок учится высказывать свою точку зрения и обосновывать её. nsportal.ru
- Приём художественного и музыкального сопровождения. nsportal.ru Можно использовать стихи, прозу, музыку. nsportal.ru Музыка может предварять восприятие картин или быть фоном, который устанавливает связь между живописным и музыкальным образом, усиливает восприятие. nsportal.ru
- Акцентирование деталей. nsportal.ru Например, при восприятии портрета всё изображение закрывают листом бумаги, а открытыми оставляют только глаза, руки или другую деталь. nsportal.ru Такой приём раскрывает выразительность одной части портрета и сосредотачивает внимание именно на ней. nsportal.ru
- Мысленное создание собственной картины. www.art-talant.org infourok.ru Ребёнок учится самостоятельно творчески мыслить, понимать зависимость между содержанием и формой произведения, делать свои умозаключения. www.art-talant.org infourok.ru
- Дидактические игры. www.art-talant.org infourok.ru Можно использовать, например, «Художественный салон», где дети рассматривают репродукции картин и «покупают» понравившуюся, или «Выставку картин», где дети оформляют выставки из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру. www.art-talant.org infourok.ru
При использовании произведений искусства важно учитывать, что не следует перегружать урок зрительными впечатлениями, за занятие можно показывать не больше 3–4 произведений. mardanova-vos-cvr.edumsko.ru